3 марта 2012 г.

Август Восьмого. Эмоционально

«Август Восьмого» навел меня на кучу мыслей, которые я так и не смогла привести в порядок.
Фраза, которая пришла мне в самом начале фильма преследовала меня весь день: «мальчики любят играть в войну, а мамы любят сыновей». 
В войну они играют не обязательно во дворе, и не обязательно с игрушечными автоматами. Воюют даже с собственными родителями, вынуждая их обратить на себя внимание.
Мне понравилась компьютерная графика. Да, она очень сильно контрастировала с остальными сценами и напоминала другие фильмы, но ведь это же фантазия ребенка, который  посмотрел несчастных «Трансформеров» и напридумывал себе всяких разностей.
Да и как еще рассказать детям и среднестатистическому молодому российскому  человеку о любом важном событии? Естественно, их нужно привлекать чем-то ярким, необычны, красивым. Ну и само собой, о прибыли нельзя забывать.
Мне захотелось встать и уйти еще в самом начале фильма. Нет, не потому что фильм плохой.  Несколько секунд в кадре было лицо старого осетина и нельзя было не обратить внимания на его глаза, которые выражали всё. Не знаю, как объяснить словами. Я просто на себе все проецирую, и эмоции захлестывают.  Хочется бить себя, орать, но только не чувствовать ничего.
В зале на «АвгустеВосьмого» сидело около 20 младших школьников. Они еще ничего толком не понимают. Поэтому  восхищенно вздыхали каждой пуле, которая попала в цель, и каждому взрыву, который уничтожил несколько жизней.  Но главное они уяснили – первое, то, что война это страшно, второе, то, что мама не бросит.
Грузинский солдат в этом фильме не выставлен абсолютной сволочью. Чего стоит одна из последних сцен, когда героиня давит на самое дорогое, что есть у религиозного человека – родителей (в данном случае мать). Однако, это «благородство» сходит  "на нет", когда сопоставляешь этот момент,  с показанным чуть раннее.  Убитая  дворняга-мать, которая охраняла своих детенышей, и всего несколько минут назад в фильме так отчаянно их защищала, лежала мертвая.
В фильме нет ни одного плохого слова о Грузии. Все ее солдаты – безликие. Они в масках.  И это, приводит в негодование, потому что «врага нужно знать в лицо», а с другой стороны понимаешь, что так оно и должно быть. Это их работа, отказаться от которой они не могут. Девушка с которой мы ходили на сеанс минут 20 повторяла «Как так можно убивать? Они же люди…». Это их работа. Это жестоко, зло, цинично, но это так.
Не обошлось естественно и без обаятельных  актеров-военных, благодаря которым мы отвлекались от всего этого ужаса. Омрачало их  появление в кадре только одна мысль «он так молод, а через мгновение его просто может не стать».
Ну, еще запомнились цыплята. Их особенно хочется выделить. Они как символ жизни.
Я помню 8 августа 2008. Мне было 16. Я проснулась в 11 утра от того, что было очень жарко. Открыла окно, и спать больше не захотела. Включила телевизор. Первый канал. Не поверила. Минут 20 не могла понять как это – «Еще одна война?»  Не могула понять «Как это – убивать невинных людей?» Как врать в новостях, воевать, убивать, стрелять, взрывать…? Как?
Я как ребенок, для которого тема Второй Мировой была любимой сказкой на ночь, не могла представить себе как вообще  возможна война в наше время. После того, что человечество вынесло?  А выяснилось, что все по-старому. Все так же жестоко, страшно и несправедливо. Это только потом я узнала, что, по мнению всего мира, вклад СССР в победу был, не так уж и велик, да и вообще «безвашейпомощиобошлисьбы».
Отчетливо помню момент, когда папа объяснил мне кто такие миротворцы. Помню, как не могла два часа успокоиться, и плакала из-за того, что в них стреляли, убивали, убивали детей(!),  а гребанная Родина ничего не могла сделать. Это были жуткие дни в моей жизни. Потому что тогда я поняла, что ни от чего не защищена. Никто не защищен.
Тогда я не думала о том, зачем Россия вмешалась в конфликт. И когда узнала официальную версию, вообще не захотела об этом думать.
Помню, как Сергей Сергеевич Большаков очень просто  объяснил ситуацию: «Олег снимает у Гоши квартиру. У Гоши есть очень влиятельный друг Артем. Но Олег не боится, потому что у него есть друг Рома, который в случае чего в обиду его не даст, поэтому Олег не платит Гоше деньги за аренду. Когда Гоша понял, что денег не получит и Олега не выселит он пригрозился, что позовет Артема. Ждать долго не пришлось, потому что Артем из тех людей, которых хлебом не корми, а только дай кого-нибудь поучить жизни. И вот стал Артемка учить Гошу, как нужно проучить Олежку. Но про это узнал Ромка. Заступился за Олежку. Только вот все друзья общие сказали, что не нужно ему было лезть, зря это он. Злой, агрессивный Ромка заставил страдать бедного несчастного Гошу, а Олежка еще и пинать больного арендодателя помогал. Артемка, как только понял, что вмешательство его было лишним, поспешил удалиться. Вот такая история случилась у друзей».
Тех, кто погиб уже не вернуть. Спасибо тем, благодаря кому живу я и мои близкие. И это касается не только 8-го года. Спасибо всем сыновьям, мужьям, женихам, братьям, друзьям.
Надеюсь, что через десятки лет эту черную страницу истории не забудут и не перепишут. Как это уже происходит.
Фильм нам понравился.  Если судить по той эмоциональной оценке, которую он вызвал. Актеры, сцены боев, диалоги… Вообщем спасибо, что такое кино сняли.
Что-то я ушла от темы.
 Надеюсь, что больше поводов для подобных сюжетов не будет.
Гребанная политика. Люди они же живые. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий